Стадии инвестирования стартапов. От PRE-SEED до IPO.

Pre-seed — инвестиции на стадии идеи. Обычно основатели компании проходят их сами, либо попадают в стартап-акселератор, либо привлекают кого-то из знакомых. Как правило инвестиции в размере $10-50 тыс. Pre-seed можно разделить на два этапа:
Идея (Concept) – идея, которая в общих черта…

 
 

12 KPI, которые нужно знать, обращаясь к инвестору.

Основателям компании критически важно до мельчайших деталей понимать ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI). Основателям не стоит надеяться на рост компании, если они не одержимы маниакальным вниманием к этим показателям. Почему? Правильно подсчитанные KPI дают руководству и потенциальным инвесторам взвешенный аналитический слепок состояния компании, не запят…
 
 

PAM, TAM, SAM, SOM или правильная оценка объема рынка

PAM (Potential Available Market), TAM (Total Addressable Market), SAM (Served/Serviceable Available Market), SOM (Serviceable & Obtainable Market) — эти непонятные, на первый взгляд, аббревиатуры дают нам понять только одно, объем рынка сбыта вашего продукта или услуги.
1. PAM (Potential Available Market) – потенциальный объём рынка;
2. …

 
 

ROI — коэффициент окупаемости инвестиций

Бизнес-проектов нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджетов. Благодаря нынешним системам интернет-аналитики получить данные для анализа ROI на сайте не составляет труда. Для Директа можно настроить отслеживание целей через Яндекс Метрику.
 
 

Юнит-экономика или эффективность бизнеса

Юнит (unit)-экономика – это расчет прибыли или убытка в расчете на одного клиента. Благодаря такому расчету мы разбираемся: «Что вы продаете?», «С какой маржой?», «Сколько стоит привлечение клиентов?», «Компания на этой сделке зарабатывает или теряет?». Это главный инструмент в арсенале интернет-маркетологов. Данный расчет показывает: есть ли финансовый смысл в вашей…
 
 

MVP или минимально жизнеспособный продукт

Что такое MVP? Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product, ранняя версия оффера с минимальным функционалом, решающая, по крайней мере, одну проблему потенциального клиента) часто интерпретируется неправильно, что приводит к ее неправильному применению. Кроме того, по причине ограниченности ресурсов, большинство бизнесов фокусируются иск…