MVP или минимально жизнеспособный продукт

Что такое MVP? Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product, ранняя версия оффера с минимальным функционалом, решающая, по крайней мере, одну проблему потенциального клиента) часто интерпретируется неправильно, что приводит к ее неправильному применению. Кроме того, по причине ограниченности ресурсов, большинство бизнесов фокусируются исключительно на части создания минимального функционала, требуемого для выхода на рынок.Однако MVP является не просто версией продукта с минимумом функций, а наименее ресурсозатратным инструментом валидации экономической целесообразности бизнес-идеи, который также служит основой конечного оффера.

Стартапы и крупные IT-компании все чаще используют MVP как отправную точку для создания успешного программного продукта. Фокусируясь на минимальном наборе ключевых функций, компании разрабатывают основу продукта, которая, при условии успешной валидации на предметы спроса, эффективности и жизнеспособности в рыночных условиях, используется для масштабирования оффера и создания полноценного бизнеса.

Основные цели MVP:

  • Тестирование гипотез о продукте с минимальными затратами.
  • Ускоренное получение информации, требуемой для создания решения.
  • Экономия времени на разработку.
  • Быстрое предоставление продукта, решающего, как минимум, одну проблему, ранним пользователям.

MVP — как ранняя версия нового продукта, позволяющая получить максимум информации при минимальных усилиях — быстро созданный оффер с минимальным набором функций, подходящий для тестирования сценариев интеракции с целевой аудиторией и гипотез о покупательских потребностях, дает возможность отказаться от дорогостоящих маркетинговых исследований и внушительных вложений в разработку конечного решения при неподтвержденности жизнеспособности идеи.