Стадии инвестирования стартапов. От PRE-SEED до IPO.

Pre-seed — инвестиции на стадии идеи. Обычно основатели компании проходят их сами, либо попадают в стартап-акселератор, либо привлекают кого-то из знакомых. Как правило инвестиции в размере $10-50 тыс.  Pre-seed можно разделить на два этапа:

Идея (Concept) – идея, которая в общих чертах изложена на бумаге или в электронном формате, но это еще неработающий продукт и не протестирован на рынке в реальности – хотя она и может быть основана на догадках, это все же результат переговоров с потенциальными покупателями.
Прототип (Prototype) – идея, которая развилась в функционирующий продукт, который может быть представлена покупателям.

Seed-round (Seed stage) — это инвестиции в проверенную гипотезу бизнес-модели. Скорее всего, продукт уже имеет свой готовый прототип и первые продажи, требующиеся для проверки различных вариантов выхода на рынок и нахождения лучшего решения для быстрого масштабирования идеи. На этом же раунде прототип дорабатывается до серьезного продукта. Финансирование определяется для выхода бизнеса на этап самоокупаемости. Как правило инвестиции в размере $50-500 тыс.

Round A (Revenue) — это инвестиции которые призваны начать глобальное масштабирование продукта для массового рынка. Рост дохода и образование прибыли, расширение и финансирование раунда А требуются для скорейшего развития и роста компании, обычно из-за угрозы конкуренции или уверенности, что есть возможность завоевать значительную долю рынка.
Как правило инвестиции в размере $1-2 млн.

Round B (Business expansion) — это инвестиции в размере $2+ млн, для выход на глобальные рынки. Далее возможны еще раунды по мере необходимости для значительного наращивания производства или продажи компании стратегическому инвестору. Обычно это перенос бизнес-модели на новые географические регионы.

IPO (Первичное публичное размещение) — первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц. Благодаря IPO компания может сразу же продать много акций на фондовом рынке и любой может их купить. Владельцам компании не нужно индивидуально обращаться к инвесторам и просить средства. Кроме того, все соучредители и инвесторы после IPO смогут преобразовать или продать свои акции, соответственно увеличить свою долю или получить наличные деньги. IPO – это событие ликвидности, когда доли в компании становятся легко конвертированы в денежные средства.